Новости юристов компании - 27.10.2017 Проверки по труду. Как защитить себя и свой бизнес?
Slider news image

Как полностью быть готовыми к приходу инспекторов? Какие документы потребуются? Какие последствия будут в случае бездействия? Обо всем этом нам рассказали лучшие специалисты на очередном мероприятии ЮК "Правое Дело"в Культурно-образовательное пространство LABS, которое состоялось в начале месяца.

Совместно с юристами ЮК "Правое Дело" и приглашенными экспертами, рассмотрели нововведения в законодательстве о труде, а также "подводные камни" со всех сторон; перечислили документы, которые понадобятся при проверке; огласили разные виды штрафов и обсудили все риски.

Встреча длилась шесть часов, поддерживалась бурными дискуссиями, спикеры постоянно отвечали на вопросы, подключались цифры и инструменты, а завершилось все потрясающим релаксом.

Оксана Гергиль, лид практики правовой защиты бизнеса в ЮК "Правое Дело"

Оксана Гергиль, лид практики правовой защиты бизнеса в ЮК "Правое Дело", рассказала о новом порядке проверок Гоструда и органов местного самоуправления, о штрафных санкциях за нарушение законодательства о труде, о практических рекомендациях по подготовке к визиту проверяющих.

“По постановлению №295 проводится инспектирование, что это такое? Сейчас инспекторы гос.труда проходят специальное обучение, набрали в этот отдел лучших сотрудников, которые специализируются в этой сфере. Они уже проходят обучение, сейчас подготовили удостоверения специального образца (можно ознакомиться по ссылке http://dsp.gov.ua/informatsiia-pro-...). Им достаточно будет данного удостоверения, чтобы проходить в любые помещения, прийти к вам в любое время дня и ночи, прихватив с собой сотрудника правоохранительных органов. Очень сильно стимулирует бизнес принимать проверяющих штраф за не допуск к проверке - 320 тыс.грн. Для многих это существенная сумма, особенно если это субъект малого предпринимательства и нужно по-хорошему относится к проверяющему. Если инспектор увидит агрессию - ничто не помешает ему написать акт о не допуске и выписать штраф. Потом уже будет работа юристов доказать, что все было не так. Также в статье 34 Закона Украины о местном самоуправлении говорится о том, что у нас сейчас органы местной власти также наделены правом осуществлять проверки по труду.”

Желябина Наталья Александровна, специалист по кадровому учету

Желябина Наталья Александровна, специалист по кадровому учету, огласила основной перечень документов, которые требуют инспекторы по труду. Рассказала об ошибках ведения кадрового учета до прихода проверяющих, о договорах ГПХ и о трудовом договоре. Также рассмотрели особые категории работников (мобилизованные, инвалиды, чернобыльцы, женщины, имеющие детей) и как предоставляют отпуски и на что обращают внимание при проверке. “Подход инспекторов не изменился, они требуют пакет документов и иногда могут запросить сделать копии всех необходимых документов.

Если с ними нормально сотрудничают, то эти документы достаточно отправить им на электронную почту.

Первый основной документ, который запрашивают инспектора - это правила трудового распорядка. Этот документ должен быть у всех работодателей и у физических лиц предпринимателей. Следующий документ - это штатное расписание. Проверяющий имеет право требовать штатное расписание за последние три года. Основные моменты, которые проверяются в штатном расписании - это соответствие названия должностей. Следующий пакет документов - это приказы по кадрам и журнал регистраций. Трудовые книжки требуют/смотрят выборочно. Требуют коллективный договор , если его нет то должен быть документ о положение оплаты труда.” Также в докладе эксперта было приведено еще множество других требований и документов, которые требуют при проверке.

Юлия Алферова, один из экспертов "глубочайшего погружения" в тему проверок по труду

Юлия Алферова, один из экспертов "глубочайшего погружения" в тему проверок по труду, отразила на ярких примерах финансовую составляющую вопроса. Сертифицированный бухгалтер-практик CAP, победитель конкурса "Лучший бухгалтер Украины", Диплом DipIFR. Поговорили об оптимизации заработной платы без последствий для предприятия, о режимах работы на условиях неполного рабочего времени. Суммировали учет рабочего времени. Подсчитали резервы на оплату отпусков : от создания до инвентаризации. Рассмотрели индексацию заработной платы в новых условиях.

Были приведены примеры расчетов о начислении заработной платы по прожиточному минимуму. Также с учетом начисления доплат к минимальной заработной плате (МЗП) по каждому месту работы с учетом спецификации сферы работы. Приведено сравнение общей суммы дохода по основному месту работы и совместительству. А также расчеты МЗП по выполнению работы одного сотрудника двух должностей, расчеты учета рабочего времени, расчеты доплат за сверхурочные часы. Представлены законодательные акты и разъяснения официальных органов. 
И был рассмотрен алгоритм создания резерва:
определение кол-ва дней неиспользованных отпусков на конец года.
определение среднедневной заработной платы с учетом ЕСВ.
расчет коэффициента резерва: отношение годовой плановой суммы на оплату отпусков к общему фонду оплаты труда с учетом соответствующей суммы отчислений на государственное социальное страхование.
как ежемесячно в течении след года начисляется сумма обеспечения.

Засенко Александр Васильевич - начальник службы охраны труда.

Рассказал о важности ведения полной документации по ОТ. Отметил особенности их ведения при несчастных случаях на производстве. Сделал акцент на необходимости иметь в штате людей с инвалидностью при количестве персонала свыше 7 человек. Раскрыл составляющие ОТ. Рассказал о проверках после реорганизации Госгорпромнадзора и их особенностях.

Представил краткий перечень вопросов проверки и документацию по ОТ и ПБ.

И в качестве “бонуса” мероприятия выступила, специально приглашенный психолог Яна Булатова.

Она рассмотрела вопросы моральной подготовки к проверкам управляющего и сотрудников компании и другие важные психологические аспекты при работе с персоналом в условиях стресса.
Яна раскрыла такие темы:
1. Страх, как знаменатель «формулы успеха».
2. Стрессоустойчивость. Как разглядеть в сотруднике моральную подготовку к проверкам.
3. Объективный реальный страх и панические иллюзии. Корни. Причины и следствия.
5. Профилактика стресса: мотивация, обучение и контроль.
6. Релаксационный аутотренинг с направленной имагогикой по работе с собственным страхом участников мероприятия. 

Семинар прошел очень насыщенно, информативно и интересно. Продолжаем информировать наших клиентов и подписчиков об изменениях в законодательстве, а также защищать при любых обстоятельствах, связанных с законным ведением бизнеса! До встречи в нашем образовательном пространстве!


далее
Жизнь
© 2017 Правое дело. Все права защищены.
Design - MNDev - freelancer.dp.ua